|
I Насилие Да, Война это всегда очень страшно. Да, это грязное дело, но
если люди идут на смерть, чётко осознавая, что они могут не вернуться домой
уже никогда – значит это кому-то нужно. Нужно чтобы они так думали. Или,
может быть это спонтанный душевный порыв, ну как любовь с первого взгляда,
например. Как бы то ни было: "Война
была, И будет
мстить после неё живущим, Горячим ядом
наполняя душу, Свинцом дробя
тела, Она останется
жива..." (автор) Мстить за что? Вопрос. Ответ на него не могут найти многие
поколения мыслителей. В основе всего, конечно, лежит чувство собственности. Затем
жадность, порождаемая собственностью, т.е. стремление к обогащению. Кто-то
будет кричать: "Ещё чувство свободы!" Я скажу ему, что в
большинстве случаев, по крайней мере сегодня, это свобода перемещения и
свобода пользоваться своим имуществом. Так что же, праведных войн не бывает? Это трудный вопрос, но
подумайте сами: куда девается вся ваша человечность, когда вам дают в руки
оружие и говорят: "В атаку, впереди враг, или вы его или он вас",
конечно всё это облачается в сладенькую пилюльку "За родину, За
Сталина", но смысл, вложенный в слова, извращается, в запуганном сознании
солдата, именно таким образом… В тоже время, на другом стороне поля такой же речитатив (по
смыслу) толкают такому же солдату как и вы. И тут, кроме всех прочих,
появляется ещё одно чувство: чувство азарта. Ты хочешь выиграть этот бой. А
кто не хочет? Когда стадо диких людей с радостными воплями и автоматами
наперевес бегут по полю, а с противоположной стороны, с не менее радостными
воплями из скорострела по ним палит
такой же азартный игрок, кто виноват? Около 2000 лет назад родился человек. Еврей. Он проповедовал
учение, согласно которому есть Бог, который
над всеми учинит праведный суд и т.д. (думаю, вы о нём слышали). Он,
этот человек, подсказал очевидный выход из замкнутого круга бойни, где каждый
убивает зачастую лишь влекомый инстинктом самосохранения. Этот выход - пассивность. Быть пассивным к насилию – не значит быть равнодушным к нему. Пусть у вас отберут имущество. Человек, который это сделал по
природе своей скуп и жаден, а значит – порочен. Всегда найдутся люди, которые
вам посочувствуют. А человек, имеющий всё вскоре умрёт от скуки. Он вас ударит, подставь ему другую щёку. Это его взбесит и он
ударит вас ещё раз. Окружающие посчитают его маньяком. Кто-то пустит слушок,
и вот уже его все обходят стороной. Боятся. А вы??? Вы пострадали. Вы не
ответили на насилие насилием. По мнению людей вы хороший, мудрый и сдержанный
человек. В конце концов вы оказались победителем. Нужно лишь запастись
терпением. И вот мы подошли к ещё одной проблеме: человек хочет иметь всё и
немедленно, прилагая как можно меньше усилий. Это прослеживается даже в том,
что перенося вещи всегда пытаешься взять больше, чтобы ходить меньшее
количество раз. Конечно, есть люди, имеющие вагоны терпения (не путать
терпение с медлительностью). Но откуда мы знаем таких людей? Да про них все
говорят… Эти люди как магнит притягивают к себе. Ещё бы, ведь на них всегда
можно положиться… На них можно орать – супер подчиненный. Им можно
поплакаться, пожаловаться на превратности судьбы – любимые люди, лучшие
друзья. И, наконец, их можно поливать грязью и жестоко с ними обращаться
– великомученики… |
НАСИЛИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PPatimkaP